Работаем за наличный и безналичный расчет!

МЫ ПОМОГАЕМ ЛЮДЯМ ЗА 1,5 ЧАСА. ВСЕ РАБОТЫ ПОД КЛЮЧ!

Как устроен генератор

В современных автомобилях применяется генератор переменного тока. Он состоит из ротора, статора, диодного моста и регулятора напряжения. Автомобильный генератор - это типичное устройство переменного тока, только дополненное выпрямителем, чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения предназначен для поддержания заданных параметров напряжения, в не зависимости от оборотов вала генератора.

Статор - это цилиндр, или даже кольцо, внутри которого вращается ротор. На сердечник статора намотана трехфазная обмотка. Статор является средней частью генератора.

Ротор располагается на вращающемся вале генератора. В движение он приводится двигателем, с помощью ременной передачи. Ротор - это электромагнит, который возбуждается постоянным током. На роторе есть северный и южный полюса. Во время возбужденного ротора, возникает переменное электромагнитное поле, которое индуктируется в трехфазной обмотке статора, благодаря чему, возникает ток.

Диодный мост - это специальная шина, на которой располагаются полупроводниковые элементы - стабилитроны или диоды. Корпус диодного моста является еще радиатором - теплоотводом, служащим для охлаждения диодов. Вывод каждой фазы соединяется с двумя диодами, "плюсовым" и "минусовым". Эти диоды выпрямляют переменный ток фазы, то есть, разделяют переменный ток на "плюс" и "минус". Плюсовые и минусовые диоды соединяются между собой. Минусовые диоды соединяются с корпусом генератора, то есть, с массой. Плюсовые диоды имеют силовой вывод, к которому прикреплен провод, который соединяет генератор и электросистему транспортного средства.

Регулятор напряжения - это полупроводниковый элемент, который состоит из транзистора и стабилетрона. Задача данного приспособления состоит в поддержании заданных параметров напряжения. Если бы данное устройство отсутствовало, при увеличении оборотов двигателя, напряжение бы сильно возрастало. Принцип работы регулятора заключается в следующем: при повышении напряжения он прекращает подачу тока на ротор. Благодаря этому постоянно поддерживается необходимое напряжение.

yoo