Работаем за наличный и безналичный расчет!

МЫ ПОМОГАЕМ ЛЮДЯМ ЗА 1,5 ЧАСА. ВСЕ РАБОТЫ ПОД КЛЮЧ!

Принцип устройства стартера

Стартер состоит из множества разных деталей, но в принципе его устройство не сложное. Конструкция состоит из тягового электродвигателя постоянного тока с коллектором, бендикса с шестерней и муфтой свободного хода, и втягивающего реле с приводом на бендикс и контактной группы, которая запускает электродвигатель. Принцип работы следующий. При повороте ключа зажигания, от аккумулятора через обмотку тягового реле начинает проходить ток, который образует электромагнитное поле. Под воздействием этого поля втягивается якорь реле.

Передвигаясь, якорь смещает обгонную муфту с шестерней, тем самым вводя ее в сцепление с зубчатыми венцами маховика. В тоже время контактная пластина соединяет контакты, через которые ток начинает идти на электродвигатель, а именно на обмотку статора и ротора. Под воздействием электромагнитного поля якорь стартера вращается вместе со ступицей и внешним кольцом муфты. В данном механизме точно такой же принцип, как в ступице колеса велосипеда: ролики обгонной муфты пружинами смещены в узкую часть паза наружного кольца и во время вращения якоря стопорятся между кольцами муфты, вследствие чего крутящий момент от вала якоря через муфту и шестерню передается к венцу маховика.

После того, как двигатель запустился, частота вращения шестерни постепенно начинает быть больше частоты вращения якоря. Вследствие этого внутреннее кольцо обгонной муфты перемещает ролики в более широкую часть паза наружного кольца. Это приводит к сжиманию пружин плунжеров. В этой части паза ролики вращаются не заклиниваясь, свободно, поэтому шестерня крутится без якоря. После возвращения ключа зажигания в начальное положение, цепь питания обмотки тягового реле разрывается. Под действием пружины якорь реле возвращается в исходное положение. При этом он размыкает контакты и обгонную муфту с шестерней возвращает в начальное положение. Во время следующего включения, процесс повторяется. Во время работы стартера автомобиля расходуется большое количество электроэнергии. Поэтому, при каждом его пуске аккумулятор значительно разряжается.

yoo